МЕТАСТАЗЫ
Советская школа пережила несколько этапов развития как любая динамическая система.
Первый этап становления и взросления, когда методом проб и ошибок пришли к оптимальной системе образования, весьма близкой к классической.
Второй этап расцвет и зрелость. Работники среднего образования были людьми уважаемыми и авторитетными, одевались в добротные костюмы и строгие платья. Неуспевающих школьников оставляли на осень и на второй год. Детей с отклонениями распределяли в соответствующие специализированные учебные заведения.
В эту эпоху подъема школьники сдавали переводные экзамены начиная с младшей школы и по окончании были устойчивы к стрессовым ситуациям, а систематические экзамены способствовали повторению и закреплению знаний. Это было время, когда фальшивые отличники и хорошисты почти не встречались, а золотые медалисты были как бриллианты чистейшей воды и классической в пятьдесят семь граней огранкой.
Ну, а третий – заключительный этап – увядания и быстрого дряхления. Уважение к школьным учителям стало катастрофически падать как и уровень выпускников.
Оставить на второй год? Еще чего! Лишний год возись с дураком. А он еще хулиганит, уроки срывает, учителям хамит, весь класс портит. Еще находятся такие, что с него пример берут, подражают ему, восхищаются. Да чем раньше от него избавимся, тем лучше, пусть он катится!
Ну ладно, на второй год не будем оставлять, давайте оставим на осень, пусть будет ему наука. Но тут встревают коллеги-доброжелатели: «И охота тебе лишний раз с этим придурком возиться?» А любящие до соплей своих чад родители тут как тут. «А зачем нашему сыночку-голубочку ваша литература? Мой муж, работает шофером, что он стихи, этого как его, Дургениева читать наизусть будет? Он всего-то шесть слов знает, а зарабатывает в десять раз больше вашего. Я в гастрономе работаю, тоже имею прилично, нужна мне ваша история с географией».
Все умозаключения таких предков сводятся к следующему: «Зачем Митрофанушке географию учить, когда извозчики есть?». Прости, Денис Иванович, но эти люди не достойны даже того, чтобы цитировать тебя рядом с ними.
Встречаются среди родителей и кондовые интеллигентные неучи с высшим образованием, заявляющие: «Мой ребенок очень, очень талантливый! А то, что не понимает ничего, так это вы плохо объясняете! Я например, химии и физики не знала и не знаю, однако два высших образования имею. Мне в жизни ни разу математика не понадобилась. И зачем вы его мучаете? Он хамил?! Ло-ожь!!! Это все неправда! Я все-таки своего ребенка знаю, он тихий и вежливый. Он курит?! Ло-о-ж-жь!!! Его поймали в школьном туалете с сигаретой в руках? Он мне сказал, что ему друг дал папиросу подержать. Куревом изо рта пахло? В туалете было накурено и он надышался. И вообще все, что вы ему даете, ему в жизни не понадобится. Потому что он пойдет учиться в институт на…».
Наслушается учитель, намается и подумает: «Да что мне больше всех надо?». Плюнет раз, плюнет другой, да и поставит неучу трояк. Как платят, так и…
А тут набирает обороты лавинный процесс. Между отличниками с хорошистами и двоечниками лежит самая многочисленная прослойка середняков-посредственностей, которые учиться можут, но не хочут. Если их прижать, то они могут полезть вверх. Но здесь они смотрят не вверх, а вниз и, решив, что на четверку надо напрягаться, а зачем, ради чего, тройки им хватит выше крыши. Тем более, что тройку ставят просто так, всем, даже тем, кто на все и всех кладет. Таким образом, «средняя прослойка» ползет вниз и пополняет ряды неучей, которые уже составляют подавляющее большинство.
Неприятность усугубляется тем, что слабо прилежные ученики получают незаслуженно завышенные оценки. Они что-то чуть-чуть делают. По-хорошему на тройку не тянут. Если на многие недочеты закрыть глаза, то на сла-а-абенькую троечку потянут. Поставим им четыре. Они хоть что-то делают, а тройки мы просто так ставим.
А дальше больше. Вроде дотащили до окончания девятого класса средней школы эти баки с отбросами. «Слава тебе, Господи! Избавились! На конец-то!» Наивненькие! Приходят детки обратно в школу, родители любящие их под локоточки поддерживают и с порога: «А мы хотим продолжить учебу. Что!? Какие условия? Какая договоренность? Документ об успешном окончании девятого класса выдали? Все! Обязаны принять!».
Тут уж понимают господа, товарищи, граждане, что маяться еще два года с этим доморощенным «гением». Точнее, вы будете маяться, а он будет бездельнтчать, с чувством, с толком, с расстановкой во всех ракурсах.
По сравнению с временами расцвета количество золотых медалистов несравнимо выросло (!?!?). Раньше медали делались из золота, правда, не высокой пробы, но из золота. Теперь медали штампуются из позолоченных болванок и золота там нет. Фальшивые золотые медали!!! Другими словами каковы медали – таковы и медалисты!
После «окончания» средней школы и получения аттестата выпускники расползаются по ВУЗам. А там уже профессора и доценты за голову хватаются… Но это отдельный «фильм ужасов».
Прочитав эти наболевшие строки, кое-кто скажет: «Да этот писака просто негодяй! Он ненавидит детей». А что значит любить, по-вашему? Взлелеивать трепетную, ранимую личность? Выдавать несоответствующие документы? Согласитесь, это глупо. Нельзя выдавать права на вождение человеку, который не знает правил дорожного движения. Это преступление! Нельзя врачу выдавать справку больному, удостоверяющую, что он здоров, и, наоборот, здоровому, что он болен. Это преступление! Любой врач знает, что лечение не всегда проходит безболезненно и лекарства бывают горькими.
Любой военачальник, если он хоть чуть-чуть соответствует своей должности, знает, что нельзя отправлять в бой необученных и нетренированных новобранцев. Это преступление! Поэтому гоняют рекрута от зари до зари, чтобы он стал штыком, а не смазкой для штыка и не высококачественным удобрением на полях победителей.
Школьник, а впоследствии выпускник должен знать и понимать, что просто так ничего не дается. Чтобы чего-то добиться, надо прикладывать усилия. Должен понимать, что «закон суров, но это закон», что «свобода есть осознанная необходимость». А то приучают детей к вседозволенности сызмальства, а потом начинают плакаться: «Мы их так любили, так жалели, не заставляли… а они…».
Другими словами: то, что творится в школе не что иное, как интеллектуальная диверсия в масштабе всей страны. Выдача аттестатов в большинстве своем подлог, а на выходе образовательной системы – сплошной брак. Кому это выгодно? Понятно, что не России. А тогда кому? И за какие блага? Не хочется верить, что управляют нами идиоты. А они действительно умные люди. Тогда вопросы остаются открытыми.
П.Е..Степанов