Департамент строительства Правительства Москвы не замечает жителей
В июне 2015 года была торжественно введена в эксплуатацию трасса Москва-Санкт-Петербург. В районе Ховрино в САО, вдоль улицы Зеленоградская построен участок этой трассы от Бусиновской транспортной развязки, до развязки с улицей Фестивальная (он также является участком Северо-Восточной Хорды). Но жители ближайшего дома изнывают от постоянного шума за окном.
“Получила ответ на запрос в Правительство Москвы относительно установки нам шумозащитных окон и экранов. Возмущению нет предела, нам отказано! ”- рассказывает Наталья, жительница дома 23 А, по улице Зеленоградская.
Жители этой улицы страдают от шума автомобилей, проезжающих по новой 8-полосной дороге, расположенной на эстакаде и обеспечивающей вход в Москву трассы Москва-Санкт-Петербург (“Северная Рокада”). Вопреки утвержденному проекту, вместо шумозащитных экранов на эстакаде были установлены грязезащитные.
В заключении Департамента природопользования и охраны окружающей среды по этому проекту шумозащитные экраны высотой 3,5 метра предусмотрены. Реализация шумозащитных мероприятий входит в компетенцию Департамента строительства Правительства Москвы.
Департамент строительства в своем ответе на жалобу Натальи высказал мнение, что устройство шумозащитных экранов на эстакаде высотой более 1,5 м. нецелесообразно, так как не позволяет в полной степени защитить верхние этажи многоэтажных домов от шумового воздействия. Тем не менее, как рассказала корреспонденту нашей газеты Анастасия, жительница того же дома на ул. Зеленоградской, на ее запрос в Мосгосэкспертизу ею был получен ответ, что в проектной документации предусмотрены шумозащитные мероприятия: шумозащитные экраны, установка окон с шумозащитными клапанами проветривания со звукоизоляцией в режиме проветривания не менее 25 дБА. Однако, окна им не установили под предлогом, что в 2010 году в доме проводился капитальный ремонт с заменой окон, а возражения о том, что ставились не шумозащитные окна, с параметрами указанными Мосгосэкспертизой, ООО “Мостотрест” (подрядчик) не принимает.
Мы побеседовали с юристом, консультирующим местных жителей по вопросам, связанным со строительством этого участка дороги. По его мнению, расстояние от эстакады до фасадной части первой линии жилых домов составляет менее 100 метров, что противоречит нормам СП 42.13330.2011. При таких условиях, говорит он, нужно требовать установки новейших видов экранов округлой формы, которые обеспечат защиту от шума жителей верхних этажей, а с отказом установить шумозащитные окна следует обратиться в прокуратуру.
Жители, изведённые безразличным отношением к ситуации, перешли на новый уровень борьбы за установку экранов. Активисты добились приёма у мэра Москвы Собянина С.С. и только после этого дело сдвинулось с мёртвой точки. Неужели чтоб решить такой локальный вопрос, необходимо вмешательство мэра! А сколько похожих локальных проблем в Москве! И только единицы смогли дойти до Собянина… Чиновничий аппарат показывает свою недееспособность в решении насущных вопросов жителей города.
Нам пообещали, что в ближайшее время будут проведены замеры шума и по их итогам вопрос с установкой экранов вынесут на обсуждение в правительство Москвы. Поток машин неуклонно растет. Участок хорды вдоль улицы Зеленоградской единственный, где нет шумозащитных экранов. Остается надеяться, что здравый смысл возобладает, и вопрос будет решен положительно.
Правдин А.И.