Проблемы Нарвской улицы в Войковском районе
Проблемы Нарвской улицы в Войковском районе созданы самими чиновниками Москвы. С 16 мая 2022 года жители улицы Нарвская в Войковском районе города Москвы отпраздновали своеобразный юбилей. Ровно год борьбе жителей Нарвской за введение нового или возврата старого социального маршрута автобуса № 621
Галина Сучкова, автор
Жители Нарвского анклава — стали жертвами проводимой в Москве транспортной реформы. В результате оптимизации проведенной департаментом транспорта города Москвы был фактически упразднен социальный маршрут №621, который обслуживал жителей улицы Нарвской (ост. Мебельная фабрика) Войковского района для подъездов ко всем взрослым и детским поликлиникам. Нарушены права на пользование удобным городским транспортом для необходимого посещения поликлиник.
Коротко о проблеме.
Жители нашей части ул. Нарвской в течение 20 лет добивались введение маршрута автобуса, который мог бы нас доставлять до поликлиник, где мы лечимся. В 2018 году благодаря стараниям депутатов Московской городской думы от КПРФ был запущен социальный маршрут 621 автобуса, который осуществлял беспересадочный подвоз жителей ко всем детским и взрослым поликлиникам, к которым мы приписаны. Но радовались жители всего 4 года. В результате реформы транспорта в городе с 16 мая 2021 года должен быть убран коммерческий маршрут маршрутки №888, который обслуживал Коптевский и Головинский район. На практике коммерческий маршрут № 888 остался без изменений, к нему приплюсовали путь следования 621 автобуса ко всем нашим поликлиникам, но без заезда на нашу часть Нарвской улицы в Войковском районе.
В результате проведения в Москве транспортной реформы все жители улицы Нарвской, в том числе инвалиды, пенсионеры, беременные женщины, мамы с детьми уже больше года не имеют возможности добираться до взрослых и детских поликлиник без пересадок. А во множестве официальных ответах из Правительства Москвы на жалобы им предлагается теперь пересаживаться на наш же бывший 621 автобус на Онежской улице.
На сегодня наша часть улицы Нарвская в Войковском районе – это анклав с единственной «дорогой жизни», по которой в него въезжают и выезжают. К улице нет подъезда ни с Выборгской ул, ни с Головинского шоссе. Нет подъезда и прохода к МЦК Балтийская, которая построена от нас в 800 метрах. Нет прямого подъезда к нашему МФЦ, женской консультации, собесу. И в этих условиях забирают социальный маршрут , а для 6,5 тысяч жителей улицы оставляют один — единственный маршрут 90 автобуса, который не подъезжает к их поликлиникам. Как можно было ликвидировать социальный маршрут в угоду коммерческому 888, на котором и так мало кто ездил? Для жителей улицы Нарвская – это катастрофа!
Жителями улицы написаны жалобы и обращения ко всем региональным и местным чиновникам, а так же Премьер-министру и 4 обращения к Президенту страны В.В.Путину на Прямую линию в июне 2021 года. Все чиновники, ссылаясь на ст.8 закона о работе с обращениями граждан, дружно спустили все обращения в Правительство Москвы, на работу которого жители и жаловались. В итоге, на сегодня у активистов имеются на руках ответы – отписки в количестве более 10 штук от представителей всех ветвей власти — от муниципалов до Президента.
В Правительстве Москвы им клятвенно подтвердили в неоднократных ответах, что:
- возврата маршрута в прежних границах не предусмотрено ни в каком виде на ближайшие 7 лет, так как государственные контракты с коммерческими перевозчиками уже заключены, а социальные маршруты убыточны (!!!) То есть, власти города встали на защиту прав бизнесменов в ущерб правам потребителей, для которых пользование социальными маршрутами не роскошь, а жизненно-важная необходимость;
- ездить в поликлиники пенсионерам, инвалидам, беременным женщинам и мамам с детьми с одной или двумя пересадками вместо беспересадочного подвоза жителей к социальным объектам — это и есть то самое «улучшение качества жизни москвичей» и забота о бабушках, дедушках, мамах, детях, внуках и инвалидах;
- изменение маршрута автобуса 621 было инициировано самими жителями нашей улицы, что якобы показали проанализированные кем-то просьбы жителей об изменении маршрута в ходе опросов и слушаний, проходивших в декабре 2020 года (активисты так и не смогли выяснить, кто проводил опросы и как можно ознакомиться с их результатами);
- как явствует из ответа от 17 июня 2020 года за №17-80-5305/21 из Департамента транспорта гор. Москвы за подписью зам.руководителя Д.В.Пронина , «изменение маршрута автобуса №621 согласовано в установленном порядке» (кем и когда согласовано и было ли согласовано вообще жителям пояснять не собираются).
Ни Управа, ни муниципальные депутаты за год ни разу не рассмотрели этот вопрос, он не был внесен ни в одну из повесток заседаний Муниципального собрания и не упоминается в отчетах. С нами не обсуждался вопрос об изменении маршрута автобуса, не было общественных слушаний и муниципальные депутаты, зная как для важен этот маршрут, бездействуют и не защищают интересы жителей нашей улицы.
Почему муниципальные депутаты, работающие по данный момент включительно, не встали на защиту наших интересов? Где теперь найти надёжную опору и защиту для людей, в том числе и от произвола городских чиновников и бездействия муниципальных депутатов?! Они не слышат голос народа.
Ключевые темы по Нарвской.
Ликвидация «Нарвского анклава» в районе и городе путем проведения второй автомобильной дороги. Устранение транспортной изоляции нашего микрорайона: отсутствие транспортной и пешеходной доступности к жизненно необходимым социальным объектам, единственная въездная и выездная «дорога жизни» к нам на улицу, 6,5 тысяч жителей обслуживает один маршрут автобуса.
Создание транспортной и пешей доступности до МЦК Балтийская.
Возврат социального маршрута автобуса 621 для подвоза жителей Нарвской улицы Войковского района ко всем взрослым и детским поликлиникам, к которым они приписаны, а так же к МФЦ, ЦСО, Собесу, Отделению Пенсионного фонда, Молочной кухне, МЦК Балтийской и Отделению Сбербанка (банкоматам).
Выяснение неоднократных множественных причин отказа ДГИ о признании семей и граждан нашей улицы нуждающимися в дополнительных помещениях или улучшении жилищных условий ( отказ в получении статуса) и оказание содействия им в получении жилья, согласно закона, по реновации без ущемления прав граждан. Особенное внимание коренным москвичам, проживающим на нашей улице со дня постройки в 60-х годах.
Добиться от «Жилищника» ремонта фасадов домов с 3 по 9 и с 13 по 15-е, так как они не были отремонтированы с 2015 по 2017 год по Программе «Жилище», на который были выделены бюджетные деньги. А так же выяснить каким образом ни разу не ремонтированный с 1966 года д.3 по Нарвской улице в документах имеет степень износа 42 %, а не 150%. Исправить ситуацию.
Внесение предложений в Московскую городскую Думу об изменении и дополнении статей Жилищного Кодекса Москвы Москвы с целью защиты прав коренных москвичей, которые вынуждены десятилетиями проживать в единственном имеющимся у них жилье без права улучшения условий проживания. Это приводит к тому, что в одной квартире проживает от 3-х до 4-х поколений коренных москвичей без права и возможности получения отдельного жилья хотя бы для двух поколений семьи.
Галина Сучкова (15.06.2022)
Об авторе
Наш район — наш дом!
Сучкова Галина Николаевна
Родилась в 1959 году в СССР, в сельской местности, в деревне. С детства приходилось много работать, помогать родителям вести свое хозяйство. Была октябренком, пионеркой, комсомолкой. В школе была звеневой. Окончила 8 классов средней школы и поступила в машиностроительный техникум по специальности техник-технолог литейного производства.
После окончания учебного заведения, по распределению уехала в Узбекистан, где выпускали хлопкоуборочные комбайны на заводе «Ташсельмаш». Поступила в литейный цех земледелом, потом повысили до техника, а далее до инженера, после чего до инженера-технолога, а после до начальника БТЗ.
После развала СССР переехала в Москву. В данный момент нахожусь на пенсии и уже 15 год работаю на заводе инженером-технологом. В последнее время, с сожалением, стала замечать ухудшение условий жизни в нашем районе и потому решила баллотироваться в депутаты, что бы улучшить условия для пенсионеров, о которых я знаю по собственному опыту.
Член КПРФ.